Для чего нужен тег H1

Тег <h1> — заголовок первого уровня в системе разметки текста, применяемой в HTML.

Значимость этого тега в разметке <h1> — <h6> считается наивысшей. В визуальном отображении текстовой части web-страницы он выделяется наиболее жирным шрифтом. Интенсивность шрифта прочих тегов убывает согласно их значимости.

 тег H1

Рис. 1. H1 и H2 в текстовой части страницы.

На рис. 1 красной линией выделен H1, зелёными – примеры тегов H2. Интенсивность шрифта в нижестоящих тегах очевидна.

В случае этого ресурса, заголовок указывает на общую тематику сайта, раскрывает его товарно-продуктовую направленность.

Наряду с мета-заголовком title, H1 входит в перечень элементов страницы, которые в первую очередь оценивает поисковый робот.

Вывод прост: владельцу сайта, его web-мастеру, контент-менеджеру или SEO-оптимизатору необходимо быть максимально внимательным при использовании этих заголовков.

Выделение необходимой информации с помощью этого тега в коде страницы будет выглядеть так: <h1> необходимая ключевая фраза: лаконичное и чёткое описание </h1> (допустимо также указание на стили и размерность шрифта).

 H1 в коде

Рис. 2. Пример использования H1 в коде страницы.

 

<h1>: основные особенности и требования

1) В отличие от прочих заголовков, его использование на странице допускается только однократно. Двух, и более кратное применения тега в рамках одной страницы считается грубой ошибкой, и может послужить причиной понижения позиции страницы в результатах поисковой выдачи.

Указанные данные в большей степени справедливы для алгоритмов ПС Яндекс. Множество экспериментов, суть которых заключалась в применении нескольких H1 на 1 веб-документе, доказали, что ПС Google не снижает позиции документа в поисковой выдаче только по этому параметру;

2)  H1 рекомендуется размещать в тексте первым, заголовки значимостью ниже – соответственно, ниже по тексту. Алгоритм чтения роботом страницы дублирует поведение посетителя сайта, оценивает удобство структурирования информации и её разметку. Нарушение порядка может быть негативно оценено роботом, что может отразиться на позициях страницы в поисковой выдаче. *

*Согласно официальным заявлениям поисковой системы Google, порядок расстановки тегов в веб-документе не представляет для неё особенного значения. Однако, Яндекс до сих пор не делал аналогичных заявлений. Благодаря этому оптимизаторы до сих пор применяют арифметическую последовательность тегов как страховку от снижения позиций документа в поисковой выдаче.

3) H1 не должен быть перегруженным нецелевой информацией (например, бессмысленными фразами формата «Рады приветствовать Вас на нашем сайте!»);

4) Рекомендуемый объём информации, заключённый в тег, не должен превышать 3-5 слов (наиболее значимая ключевая фраза, название статьи, товарной группы, товара). Многие оптимизаторы также называют цифру в 20-200 символов с учётом пробелов;

5) Тег не должен дублировать мета-заголовок title. Формулировка может быть пересекаемой, но недопустимо делать её полностью идентичной: это воспринимается поисковым роботом как попытка искусственно изменить вес продвигаемой страницы, и может послужить причиной пессимизации страницы в результатах поиска. Помимо всего прочего, разные ключевики в title и html-заголовках увеличат облако запросов, по которым на ваш сайт будут приходить посетители.

Распространённые ошибки при использовании тега H1

  • дублирование H1 или его некорректное расположение, вызванное использованием не валидного шаблона CMS;
  • пренебрежение стандартом W3C, а именно: заключение в H1 ссылок, иконок, изображений, и прочих элементов, не соответствующих требованиям валидности W3C;
  • оставление при редактировании сайта пустых, не закрытых заголовков;
  • использование заголовка для выделения пункта меню, смысловой разметки текста без использования ключевой фразы. Здесь также справедливо зеркальное утверждение: корректировка интенсивности шрифта только с помощью html-стилей не делает выделенную фразу заголовком <h1> — <h6>;
  • включение спам-оборотов и пренебрежение правилами русского языка. H1 должен содержать ключевую фразу, но не должен игнорировать языковую грамматику. «Одежда из хлопка в СПб от производителя оптом» – очевидно плохой пример, который должен быть перефразирован;
  • указание атрибута alt, если приоритетной поисковой системой является Яндекс. По многочисленным заявлениям представителей этой поисковой системы можно сделать вывод, что она не индексирует этот атрибут в случае его расположения в пределах H1.

 H1 и H2 в коде

Рис. 3. Заголовки в web-документе.

Проанализируем корректность использования H1 и H2 на рисунке 3.

В качестве плюса можно отметить грамматически верный H1, а также использование в нём целевой ключевой фразы.

Вместе с тем, очевидно, что уже с заголовка H2 наблюдается вписывание слов, не имеющих смысловой нагрузки.

Таким образом, при применении html-заголовков необходимо учитывать все требования, предъявляемые к ним различными поисковыми системами. Использование правил, перечисленных в этой статье, поможет вам ещё эффективнее управлять позициями вашего сайта в результатах поисковой выдачи.

Закажите бесплатный анализ сайта и консультацию SEO специалиста!

 

Ваше имя и отчество

Ваш сайт

Номер телефона

123333333333333

Поступить в Институт Юрия Мороза