Как правильно заполнить мета-тег «Description»

Мета-тег дескрипшен – важнейший элемент страницы, содержащий в себе её лаконичное описание.

Информация, заключенная в этом компоненте, должна чётко и ясно отвечать на вопрос «О чём этот web-документ?», адресуемый странице поисковым роботом. Данная информация предназначена только для взаимодействия контента сайта с поисковым роботом, и не видна пользователю в текстовом блоке.

Как правило, description состоит из 1-2 коротких предложений, анонсирующих содержание страницы, её смысловую суть, обозначение ценности для пользователя. Исходя из указанных параметров определяется и сама релевантность документа поисковому запросу.

В этом мета-теге обязательно должны содержаться продвигаемые поисковые фразы (в стандартных нормах содержания спама), поскольку именно на основании description поисковые системы формируют сниппет страницы.

Сниппет – это короткий анонс страницы, демонстрируемой пользователю в рамках результатов поисковой выдачи.

Сниппет

Рис 1. Пример сниппета в результатах поиска Яндекс.

На красной области, выделенной на рисунке 1, видна ключевая фраза, вписанная в description web-документа.

Если этот мета-тег прописан неправильно или полностью отсутствует, поисковая система может сформировать сниппет на основании любых фрагментов текста на странице. Поскольку сниппет является одним из самых значимых «якорей», определяющих выбор пользователем конкретного сайта-результата поисковой выдачи, важно внимательно отнестись к составлению тегов description и title.

description

Рисунок 2. Вид description в коде сайта.

 

 

Мета-тег description: требования к составлению

Оптимизаторы давно пользуются общепринятым перечнем рекомендаций к составлению этого мета-тега. Благодаря им становится возможным избежать основных ошибок и застраховать себя от понижения позиций сайта в результатах поисковой выдачи.

Среди них:

— лаконичность, выражающаяся в конкретном текстовом объёме – 140-180 символов с учётом пробелов. Если description прописан в бОльшем объёме, описание будет выглядеть для пользователя (в сниппете) незавершённым, резко обрывающимся;

— корректно вписанные ключевые фразы: с учётом грамматических норм и правил, без превышения норм спама (не более 5-7 использований конкретного слова, не выше 2-3 вписываний ключевых фраз). При этом рекомендуется применять самые высокочастотные фразы: как в прямом морфологическом, так и в обратном, и в разбавленном виде;

— маркетинговая составляющая, привлекательность. Текст должен моментально давать пользователю понять, какие преимущества ему даст открытие именно этого сайта. Эффективный дескрипшен состоит не просто из ключевых фраз, но и из некоего лаконично изложенного УТП (уникального торгового или информационного предложения);

— уникальность (по отношению к прочим страницам сайта, к title, H1 и текстовому контенту этого web-документа). В числе ключевых моментов: этот тег не должен быть вырезан из контента, включая его текстовый анонс;

Среди главных ошибок, допускаемых владельцами сайтов и их оптимизаторами, выделяют как пренебрежение вышеперечисленными правилами, так и просто написание неинформативных дескрипшенов, указание высокочастотных ключевых фраз в финальной части текста, и т.д.

Если поисковая система воспринимает дескрипшен как не соответствующий правилам его построения, она может составить сниппет из любых контентных блоков страницы на своё усмотрение.

 примеры сниппетов

Рисунок 3. Поисковая выдача и сниппеты сайтов коммерческих компаний (Москва)

На рисунке выше – пример сниппетов сайтов, составленных поисковой системой Google. Начиная со второго результата поиска, мы видим, что дескрипшен составлен без учёта базовых требований к нему. Это не влияет на позиции сайта в выдаче, но как это воспринимает пользователь? Очевидно, что сниппет не содержит никаких маркетинговых элементов, вызывающих желание перейти на этот сайт. Как же выглядит description в коде этого сайта?

 

Рис. 4. Description страницы сайта (код страницы)

После анализа тега дескрипшен в коде страницы можно заметить, что Google не учёл информацию, заключённую в этом теге, при составлении сниппета.

Учёт всех правил и рекомендаций, изложенных в настоящей статье, а также составление лаконичного списка основных преимуществ сайта позволит вам не только составлять корректные дескрипшены, но и воздействовать на формирование сниппетов для каждой страницы вашего сайта.

Помните, что в условиях жесткой конкуренции сайты борются за каждого посетителя. Важно не только привлечь внимание аудитории, но и побудить её представителей к первому целевому действию – посещению вашего сайта.

Закажите бесплатный анализ сайта и консультацию SEO специалиста!

 

Ваше имя и отчество

Ваш сайт

Номер телефона

123333333333333

Поступить в Институт Юрия Мороза