Важность Title в SEO-продвижении сайта

Оптимизация главных html-заголовков находится в составе первых действий, осуществляемых SEO-специалистом (владельцем блога), оптимизирующим сайт по определённым фразам семантического ядра.

Алгоритмы поисковых систем стремительно прогрессируют, совершенствуя результаты выдачи, однако некоторые фундаментальные правила не утрачивают актуальность, изменяясь довольно незначительно. К ним можно отнести и параметры мета-разметки.

При прочих равных условиях (наличие одинаково релевантного контента, ссылочный авторитет сайта в поисковых системах, отсутствие технических ошибок, и т.д.), поисковик отдаст предпочтение тому сайту, заголовок которого будет более релевантен введённому ключевому запросу.

Выдача google

На рисунке выше – поисковая выдача Google по словосочетанию «купить синий диван». Обратите внимание: первый же результат из органической выдачи поиска содержит title с запросом, вписанным в буквальной дословной формулировке.

Итак, как же составить идеальный title?

Связь html-заголовка и контента страницы

Текстовый блок продвигаемой странички должен полностью соответствовать формулировке тега. Это выражается в необходимой плотности продвиганмых слов и их словоформ в теле текста. Идеального показателя плотности вхождения слова не существует: этот показатель всегда относителен.

Сравнивайте свои результаты с топовыми сайтами конкурентов, вычисляйте оптимальную формулировку и плотность вхождения слов в текстовом контенте. Также не стоит забывать и о поведенческом факторе: если пользователь перейдёт на ваш сайт, но не обнаружит в посадочном блоке той информации, в поисках которой он пришёл, ваш сайт получит очередной отказ (все отказы фиксируются поисковым роботом). При их накоплении ваш результат в выдаче будет значительно ухудшен. Поведенческий фактор набирает всё большую популярность при расчёте подъёма-пессимизации сайтов в выдаче поиска.

Вернёмся к примеру, указанному выше.

Title на сайте

В данном случае, посадочной страницей по словосочетанию «купить синий диван» является страница карточки конкретного товара. Её текстовый контент не содержит вписанной  ключевой фразы, она находится только в заголовке (выделен на картинке). Результатом правильного составления тега стало попадание в число лидеров поиска по необходимому запросу.

Параметры, влияющие на восприятие title поисковыми системами

Итак, как же именно необходимо модернизировать главный html-заголовок, чтобы он был благоприятно воспринят поисковиками?

1) Поработайте над фактической длиной тега

Отображаемая длина заголовка в ПС Яндекс – не более 80 символов (заключенных в 15 словах), в Google – не более 70. Если вы решили заняться SEO-продвижением сайта, забудьте о стоп-словах в title, а также откажитесь скриптов, присваивающих название тега исходя из h1 или других элементов.

Важно: отображение не равно полному восприятию! Визуально демонстрируемая пользователю часть заголовка – только один момент. Поисковик всегда рассматривает title комплексно, и важно сделать его лаконичным и логически завершённым.

Отображение Title в браузере

2) Оцените морфологическое вхождение запроса

Нужный фрагмент семантического ядра должен быть вписан в главный html-заголовок буквально, без использования склонений и словоформ. Используйте синонимы в текстовом блоке (купить синий диван – приобретение синего дивана) для снижения процента спама, но сохраните в title прямоту включения.

Учитывая порядок чтения (слева направо) разместите главные слова в левом блоке, оставляя условной правой части менее важную информацию («купить синий диван: яркие диваны от фабрики…» — правильно!);

3) Продумайте смысловой посыл

Заголовок не должен содержать бессмысленный набор слов, не цементированных никакой общей идеей. Это может спровоцировать как наложение фильтров, так и негативную реакцию со стороны людей, осуществляющих поиск.

4) Используйте меньше стоп-слов и символов

Наречия, предлоги, местоимения присутствуют в каждом языке. В той или иной степени, они придают живость и эмоциональную окрашенность изложению информации. Однако их избыток может привести к излишней размытости речи (текста). В составлении текста заголовка следует ограничить использование этих слов: они не только увеличивают бессмысленный объём заголовка, но и негативно воспринимаются реальными людьми. К числу стоп-символов относятся скобки, дефисы, слеши, плюс-минус, и т.д.

Подводя итоги

Резюмируя вышесказанное, title в продвижении, как основной html-тег страницы, должен быть:

  • лаконичным и сжатым, содержащим минимум стоп-слов;
  • оправданным с точки зрения смыслового содержания;
  • содержащим продвигаемую ключевую фразу;
  • логически связанным с контентом;

Выполняя указанные правила, можно получить значительный приоритет в ранжировании, а значит, привлечь на свой сайт значительно больше целевых пользователей. Используйте полученные знания, сверяйтесь с подходами конкурентов, экспериментируйте, и двигайтесь к новым вершинам!

 

Закажите бесплатный анализ сайта и консультацию SEO специалиста!

 

Ваше имя и отчество

Ваш сайт

Номер телефона

123333333333333

Поступить в Институт Юрия Мороза