Написание SEO-статей является довольно непростым делом – слишком много нюансов нужно учесть при написании данного вида контента. Специально для Вас мы приготовили интересную статью, в которой постараемся раскрыть все секреты сео-оптимизированных текстов.

Особенности написания SEO-статей

SEO-статья – это текстовая публикация, написанная с учетом базовых правил поисковой оптимизации. Задача обычных статей – предоставлять людям информацию по той или иной теме. Задача SEO-статей – привлекать целевых посетителей с поисковых систем и предоставлять нужную им информацию. Получается, что здесь у нас целых две задачи, решить каждую из которых очень важно. Поэтому и писать SEO-статьи несколько сложнее.


Самый главный критерий SEO-статьи – это поисковый запрос, под который она будет затачиваться. Запрос может состоять из одного или нескольких ключевых слов, а также фраз. Задача копирайтера – сделать так, чтобы написанная статья была максимально релевантной нужному поисковому запросу. При этом статья должна быть релевантной данному запросу именно для поисковой системы. Релевантность для читателей отодвигается на второй план (но тоже важна).

Поисковый запрос
Как правило, SEO-статьи затачиваются под низкочастотные запросы. Намного реже используются среднечастотные запросы. Обусловлено это тем, что конкуренция по низкочастотным запросам намного ниже. Следовательно, страницу со статьей будет проще продвинуть в выдаче (да и процент целевых посетителей будет выше). Подобрать подходящий низкочастотный запрос можно посредством сервиса wordstat.yandex.ru. Начинать лучше со слова или фразы, состоящей из 2 слов. Далее к ним добавляет 1-2 уточняющих слова, частотность фразы снижается. Вы смотрите на число показов данной фразы в месяц. Если оно вас утраивает, то будущая статья будет создаваться именно под данную фразу.


При написании статьи нужно учитывать ее размер. Средний размер современных SEO-статей колеблется в пределах от 1500 до 3000 знаков без пробелов (возможны небольшие отклонения в верхнюю или нижнюю сторону). Исходя из размера и тематики, продумываем структуру статьи – на сколько логических частей она будет разбиваться, о чем будет рассказываться в каждой из частей. Кроме того, следует продумать плавное вступление и заключение, плавные переходы между частями. Запрос состоящий из 2 слов Один из самых важных моментов – это процентное содержание ключевой фразы в статье. Судя по многочисленным SEO-экспериментам, для поисковика не имеет особого значения плотность ключевой фразы. Конечно, если она не слишком большая (в таком случае страница со статьей может быть приравнена к поисковому спаму). Если брать в расчет средний размер статьи в 1.5-3 тысячи знаков, то здесь вполне хватит места для 2-3 вхождений фразы. При этом желательно, чтобы не все вхождения были прямыми (в одном и том же роде числе, падеже, без разбавления другими словами). Так фраза будет выглядеть более естественно.
Запрос из 4 слов
Один из самых важных моментов – это процентное содержание ключевой фразы в статье. Судя по многочисленным SEO-экспериментам, для поисковика не имеет особого значения плотность ключевой фразы. Конечно, если она не слишком большая (в таком случае страница со статьей может быть приравнена к поисковому спаму). Если брать в расчет средний размер статьи в 1.5-3 тысячи знаков, то здесь вполне хватит места для 2-3 вхождений фразы. При этом желательно, чтобы не все вхождения были прямыми (в одном и том же роде числе, падеже, без разбавления другими словами). Так фраза будет выглядеть более естественно.


Пример: ключ этой статьи «написание SEO-статей». Прямое вхождение, конечно, есть, но мы разбавим эту фразу. Например, «как писать seo-статьи».
Большое внимание нужно уделить составлению заголовка статьи. Крайне желательно, чтобы он содержал в себе запрос, по которому статья продвигается. При этом вхождение также может быть не прямым. Главное, чтобы заголовок был не слишком длинным, но емким и информативным. После публикации статьи нужно проследить за тем, чтобы заголовок обрамлялся тегами H1 и был прописан правильный Title страницы с вхождением ключевого запроса.
Сам текст статьи должен быть отформатирован. Как правило, форматирование включает в себя разбиение на абзацы, выделение определенных слов и фраз другим цветом или шрифтом, добавление списков (маркированных и нумерованных), создание подзаголовков (H2 и H3).


Деление на абзацы позволяет избежать так называемого эффекта «текстового полотна» (сплошная стена текста, которая плохо воспринимается читателями). Желательно делать абзацы разной длины и чередовать длинные с короткими. Другим цветом или шрифтом, как правило, выделяются ключевые фразы или какие-то термины и определения. Это позволяет акцентировать на них внимание роботов поисковых систем, показать, что именно эти слова имеют наибольшую важность для понимания смысла статьи. Списки и подзаголовки позволяют упорядочить информацию и еще больше структурируют текст. В подзаголовки также можно вставлять ключевую фразу.


Если в статье используются изображения, то следует поработать и с ними:
Во-первых, сделайте названия графических файлов более релевантными их содержанию. К примеру, если картинка с изображением автомобиля называется hlskjifg.jpg, то желательно переименовать ее в auto.jpg (или что-то подобное).
Во-вторых, нужно оптимизировать разрешение и размер графики. Делают это для увеличения скорости загрузки страницы.
В-третьих, при публикации картинок нужно прописать к каждой из них атрибуты Alt и Title. Так вы сообщите поисковику о том, что именно там изображено.

Написание SEO-статей. Заключение

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что правильное написание SEO-статей состоит из множества нюансов, без которых любой текст, каким бы он не был прекрасным и уникальным, не займет высокие позиции в поисковой выдаче и, соответственно, не принесет Вам целевой трафик, столь нужный каждому сайтовладельцу. Если Вы испытываете трудности при написании сео-оптимизированного контента, то просто обратитесь к специалистам нашей компании – мы не понаслышке знаем, что такое «Правильная SEO-статья»!


Возврат к списку