Внутренняя перелинковка сайта

Линкуем страницы правильно

Внутренняя перелинковка (от английского «link» — ссылка) — связывание ссылками внутренних страниц одного и того же сайта.
Цель перелинковки - увеличение веса продвигаемых по нужным запросам, а так же улучшение юзабилити (удобства) для пользователей, улучшение поведенческих факторов на сайте.
Стоит учитывать, что по последним заявлениям представителей поисковых систем Яндекс и Google, поведенческие факторы не только учитываются при ранжировании, но и имеют большее значение, чем ссылочные.
Внутренняя перелинковка вкупе с качественными SEO оптимизированными статьями, правильно написанным и привлекательным сайтом способны без закупки внешних ссылок привлечь солидный поток посетителей.
Поэтому на ранних этапах жизни лучше всего уделить внимание вышеуказанным факторам, а так же составлению качественного семантического ядра на основе низкоконкурентных средне- и низкочастотных запросов.

Перелинковка внутренних страниц сайта и статический вес

Статическим весом обозначается их важность. Если на внутреннюю страницу «A» ссылаются страницы «B», «C» и «D» с анкором ссылки «велосипеды», то поисковая система понимает, что в «A» находится информация о велосипедах. Увеличивается общий вес страницы и вес страницы по конкретному запросу «велосипеды».
Данный пример наглядно увидите после прогона сайта по надежным каталогам. Дело в том, что в каталогах ссылкой является заголовок и часто прогонщики при большом объеме каталогов используют длинные заголовки типа: «Представляем вам интересный сайт о том-то том-то…».
После индексации этих ссылок поисковыми системами, мы увидим как по запросу «интересный сайт» в ТОП выходит страница, на которой вообще нет слов «интересный» или «сайт».
Таким образом, целью внутренней перелинковки является увеличение веса внутренних страниц по ключевым запросам.

Схема правильной внутренней перелинковки

Существует множество схем и способов линковки, эффективность которых можно просчитывать вечно. Не ломайте голову над выбором идеального варианта, а остановиться на проверенной схеме — кольце.
Главная страница должна содержать ссылки на основные разделы сайта (рубрики) и внутренние страницы, продвигаемые по конкурентным запросам.
Каждая внутренняя ссылается на главную, на все рубрики, предыдущие записи и записи, содержащиеся в рубрике нахождения данной статьи.
В идеале, рубрики при внутренней перелинковке должны быть открыты для индексации поисковыми системами, иначе вес будет распределяться неравномерно.
Что касается меток, то мы не рекомендуем использовать их на сайте, поскольку открывать метки для индексации нет смысла (слишком много дублей контента), для посетителей они так же не представляют особой пользы.
Совет: так же для улучшения юзабилити и перелинковки, используйте хлебные крошки. Например, в Wordpress они реализуются плагином Breadcrumb NavXT.

Как реализовать внутреннюю перелинковку

Самый лучший эффект всегда будут давать ссылки, расположенные непосредственно в тексте статей. Поэтому, если вы написали или заказали новый текст — поставьте из него несколько ссылок по нужным ключам на другие.
Например, если есть страница, продвигаемая по запросу «спортивные автомобили», то логично будет поставить со смежных страниц о быстрых авто ссылки на эту статью. Лучше всего использовать чередование вхождения ключа «спортивные автомобили» с разбавленными: «красивые автомобили для спорта», «лучшие спорт кары» и так далее.


Возврат к списку